Блог


Каждый бизнес уникален, поэтому дать универсальную инструкцию невозможно. Но есть некоторые стандартные пункты, которые необходимо выполнить любому предпринимателю, чтобы проще было пережить сложные времена.


1. Усилить финансовый контроль. Нужно cоставить подробный финансовый план расходов на месяц. Регулярно проверять, вписываетесь Вы в него или нет. Определите точку, после которой начинается убыток, и старайтесь держаться хотя бы «в ноль».

2. Сократить затраты. Проведите ревизию всех поставщиков и поищите условия выгоднее, чем сейчас. Возможно, получится найти более дешевого поставщика или договориться о скидках. Регулярно следует производить мониторинг цен на аналогичные товары и услуги. Проведите переговоры с арендодателем на предмет временного снижения ставки на оплату.

От избыточных активов, например, оборудования, которое не используете, лучше избавиться.

Если есть пустующие помещения, лучше сдать их в аренду.

К сокращениям сотрудников подходите осторожно: как правило, лишние люди в компании уже сокращены, а нагрузка на оставшихся увеличена.

3. Пересмотреть объем кредитного портфеля. Предложения банков следует изучать очень внимательно. Выбирайте банк, ставки в котором имеют наиболее оптимальные проценты.

Общайтесь с банком. При возникновении проблем с погашением очередного платежа сообщите об этом банку, договоритесь об отсрочке или реструктуризации задолженности. Банки тоже заинтересованы в поиске взаимовыгодного решения.

4. Пересмотреть систему продаж и закупок. Зависите от импорта – пора заняться импортозамещением, поискать аналоги отечественного производства.

5. Оценить эффективность продвижения. Даже в кризис экономить на рекламе нельзя, однако следует соизмерять количество затрат и отдачу.

Просчитывайте, сколько клиентов и денег принесет реклама в различных источниках.

Сделать маркетинг узконаправленным. Не время сейчас масштабных рекламных кампаний на всю аудиторию. Надо изучить потребности каждой группы своих клиентов и «бить точечно». Требуется четко понимать, чего еще хотят Ваши клиенты, что им нужно, кроме того набора товаров или услуг, который они у Вас приобретают. И какую цену они готовы за это платить. Так можно найти баланс между стоимостью, спросом и ассортиментом.

Пересмотреть свою стратегию. Учиться. Следует присмотреться: возможно, стоит перейти в другой сегмент рынка, занять новую нишу.

Кризис лучшее время для учебы. Не нужно пренебрегать хорошей бизнес-литературой и тренингами.

6.Не поддаваться панике. Это, конечно, банальная психологическая мантра, но это важно. Особенно опасно паниковать при сотрудниках: они начинают сомневаться в Вас как в лидере, мотивация и рабочий настрой падают, и это еще более негативно отражается на Вашем бизнесе. Поговорите с подчиненными, чтобы снять напряжение в коллективе. Спокойно обсудите, что происходит и какие есть пути выхода из сложившейся ситуации. Будьте уверены в себе и своей компании, заряжайте своей уверенностью сотрудников. И тогда все получится!

06.07.2016 0 1838

Понравилась статья? Подпишитесь и получайте уведомления о новых материалах по почте

Подписаться

Оставить комментарий

Мобильное приложение
«Первомайский Бизнес 24/7»

Контроль расчетного счета и решение всех вопросов с банком через переписку в чате — 24/7. Стать клиентом просто! Для этого не нужно идти в банк.